Вы здесь
Как чистить и смазывать цепь мотоцикла
Существует несколько видов приводов на мотоциклах: карданный, ременной и цепной. Мы с вами сегодня будем говорить о цепном. О том, как правильно эксплуатировать цепь и ухаживать за ней, чтобы она прослужила вам как можно дольше.
Вид цепного привода встречается очень часто. Основной минус такой технологии в том, что нужен постоянный уход за цепью. Цепь хорошо себя показала и поэтому стала довольно распространенным приводом, ее легко менять, а если вы еще и будете правильно ее эксплуатировать, то она прослужит вам достаточно долго. После 700-1000 км, ее нужно чистить от грязи и смазывать. Дождливая погода особенно может потрепать цепь, поэтому дополнительная смазка в таком случае не помешает. Далее пойдет речь о смазке.
Цепь состоит из внешних и внутренних звеньев. Между внутренними пластинами находится втулка, через не пропущен стержень, на котором крепятся внешние пластины цепи.
Узел между втулкой и стержнем смазывается производителем специальной термостойкой пастой, которой более чем хватит на весь срок эксплуатации. А вот узел между роликом и втулкой является самым страдальным, на него все время воздействует внешняя среда. За этой часть цепи и нужен уход.
Первым делом проведите осмотр цепи, проверьте, хорошо ли натянута цепь, важно чтобы она не провисала. Так же стоит обращать внимание на ее износ. В случае сильного износа или слабого натяжения, то обратитесь в сервис по ремонту мотоциклов, но можно сделать все самому, это не так трудно как может показаться. Если с цепью все в порядке, то поговорим о том, как ее смазывать.
После осмотра и соответствующих выводов, начинаем чистить цепь от старой смазки и все грязи, весь этот ужас копится в процессе вашей езды. Если будете игнорировать появление грязи на цепи, то поверьте, ничем хорошим это не закончится.
Средств для очистки цепи, сейчас огромное множество, но если вы хотите сэкономить, то подойдет и обычный керосин. Но, пользуясь керосином, вы не сможете вычистить грязь из-под сальников.
Нужно приподнять заднее колеса мотоцикла, поставьте мотоцикл на центральную подножку или же специальную подставку (если она у вас есть) и медленно крутите колесо, нанося на цепь керосин. Подождите немного до того момента, как керосин все пропитает (можете использовать очиститель). После всего этого начинайте прочищать цепь щеткой (лучше зубной, более тщательно сможете прочистить узлы).
Не пользуйтесь металлической щеткой для этой процедуры, вы можете сильно повредить цепь.
Грязь удаляете сухой салфеткой или мягкой тканью без ворса, повторяете процесс, пока цепь не будет полностью чистой. Прочистите маятник мотоцикла. Как только вы добьетесь чистоты и сухости цепи, начинайте смазывать.
Смазывание цепи проводится спреями, графитовой смазки или литола. Популярным способом является аэрозольные смазки. Не пользуйтесь обычным моторным маслом, это советские мотоциклы были не прихотливыми, импортная техника требует больше ухода за собой.
Можно конечно тоже неплохой вариант, но некоторые недостатки отбивают желание им пользоваться. Во-первых, оно очень пачкает одежду, пятна не отстираются никогда. Во-вторых, масло сильнее всего остального притягивает к себе грязь с дороги. В-третьих, оно быстрее высыхает.
Если ваш выбор пал на масло, то опишем процесс смазывания. Возьмите шприц, через иголку будет легче смазывать мелкие детали. Проворачивайте колесо и постепенно смазывайте сальники и внутренние звенья цепи, стараясь не разбрызгивать смазку. Если смазка попала на тормозной диск, то протрите его во избежание отказа тормоза. Старайтесь промазывать все аккуратно, чтобы внешняя сторона цепи не была в смазке так, как на нее будет налипать много грязи.
Срок службы цепи при нормальном уходе, составляет до 20.000-25.000 км.
После нанесения смазки подождите 10-15 минут для того, чтобы смазка стала вязкой, и смазочные свойства были восстановлены. Садитесь на мотоцикл, запускайте двигатель и удачи в пути!