Вы здесь
Как правильно выбрать мотошлем
Мотошлем является неотъемлемым атрибутом любого байкера хоть начинающего любителя, хоть профессионала, который имеет продолжительный опыт управления мотоциклом. И речь больше не только в привлекательном внешнем виде указанного аксессуара, который подчеркивает гармонию эстетичности любого наездника, а речь больше о личной безопасности каждого в отдельности. Ведь именно мотоцикл является наиболее травмоопасным транспортом на дороге, и обезопасить от травм, а может и сохранить жизнь это основная задача шлема. Однако купить шлем это полдела, главное шлем при покупке еще и правильно подобрать для того, чтобы он в случае необходимости оптимальным образом выполнил свою основную задачу, а не навредил дополнительно его хозяину. Такое тоже, к сожалению бывает.
В первую очередь при покупке шлема необходимо правильно выбрать подходящий именно вам размер. В противном случае шлем будет давить и создавать дискомфорт, если он будет маленький, его не захочется лишний раз овевать и в самый неподходящий момент его может не оказаться на голове мотоциклиста. Если же шлем, наоборот, окажется большой по размеру, вероятнее он будет болтаться и тогда, в случае надобности не сможет должным образом компенсировать удар при падении и будет способствовать травматизму. Все производители шлемов имеют определенную классификацию размеров и при покупке в специализированном торговом центре вам непременно помогут сделать правильный выбор. Однако, если шлем вы приобретаете на заказ, либо не особо уверены в ответственном подходе к своим функциональным обязанностям того или иного продавца на которого можно нарваться в магазине, стоит самому проявить внимание, предварительно сделать замер окружности своей головы и затем по таблице размеров конкретного производителя выбирать подходящий вариант. Стоит помнить, что практически у всех производителей индексы размеров разные и тогда в каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход. А также стоит знать, что в любом шлеме внутреннее наполнение подвержено усадке и естественно, со временем внутренняя часть становится просторнее. При покупке необходимо учитывать это и выбирать ту модель, которая очень плотно будет сидеть на голове. Также стоит отдать предпочтение шлемам, в конструкции которых нет всевозможных плавников, диффузоров либо воздухозаборников, которые не всегда выполняют свою функцию, а лишь служат украшением. В случае вероятного падения такие выступающие элементы также помешают безопасному распределению удара по поверхности. Лучше отдать предпочтение гладким конструкциям.
Немаловажным будет обратить внимание на плотность закрывания забрала, защитного стекла, которое в дешевых моделях может оставлять щели и при скоростной езде будут образовываться внутренние вихревые потоки, создающие дискомфорт и шум мешающие езде. При этом стекло должно крепиться на общей конструкции шлема не на болтах либо винтах, которые со временем расшатаются, а на специальных креплениях, упрощающих съем и замену стекла. Это удобно, когда необходимо осуществить замену прозрачного стекла на тонированное и наоборот. Либо произвести замену поврежденного стекла. Тонированное стекло хорошо помогает в солнечную погоду, однако, в сумерках и глубокой ночью через него значительно ухудшается обзор, что приводит к риску аварийности.
Желательно при выборе шлема обратить внимание на наличие в конструкции вентиляции над бровями и в районе подбородка, а также функции отсекания дыхания, которые препятствуют запотеванию стекла в любую погоду.
Многие обращают внимание при выборе шлема на его расцветку. Специалисты склонны к мнению, что шлем желательно приобретать ярких цветов, дабы быть более заметным на дороге в общем потоке транспорта. Зачастую автомобилисты, не всегда успевают заметить быстро маневрирующий мотоцикл, что приводит к аварийным ситуациям. Однако это мнение больше субъективное.
Такие нехитрые в целом советы способны во многом упростить качественность выбора. В любом случае при покупке мотошлема необходимо учитывать условия продажи. Не всегда удается приобрести сразу образец, в котором тот или иной мотоциклист будет чувствовать себя идеально, а проверить это можно только на практике. Хорошо когда остается возможность осуществить обоснованную замену.