Вы здесь
МОТОЦИКЛ. Где делают мотоциклы
Серийное производство мотоциклов началось в начале ХХ века. Производство мотоциклов начинало развиваться в Европе, Японии, Америке. К началу Второй мировой войны количество выпущенных мотоциклов различных марок было достаточным для того, чтобы многие страны начали обеспечивать ими свои вооруженные силы. Мотоцикл показал себя как оригинальный снаряд для технических видов спорта. Систематически проводились массовые соревнования по мотоспорту. С окончанием войны развернулось массовое производство мотоциклов, включая Советский Союз. Лидером производства мотоциклов была Япония, где он стал самым популярным средством передвижения. Широкое распространение он получил в государствах Юго-Восточной Азии, где резко выросла потребность в мотоцикле малого класса. Такой мотоцикл стали производить предприятия компании Ямаха. С начала 90-х годов резко падает производство мотоциклов в России. Мотоцикл становится дефицитом в странах СНГ, который стал удовлетворяться за счет импортных поставок. Это происходить в результате ускоренного развития производства мотоциклов в Китае, который вскоре стал мировым лидером. Здесь мотоцикл приобрел невиданную ранее популярность, его производство организовывалось на оборудовании не выдержавших конкуренции европейских производителей. Одновременно произошла сегментация рынка мототехники между японскими и китайскими производителями. Первые ориентированы на выпуск мощных и дорогих моделей. У китайских объем двигателя, в основном, не превышает четверти литра.
Европейский мотоцикл во многом сдал свои позиции. Здесь работают немногие из оставшихся мотоциклетных производителей. Благодаря серьезной поддержке правительств производятся мотоциклы с малым объемом двигателя. Мотоцикл в США – это, безусловно «Харлей Давидсон» и некоторые другие марки. Они удерживают свои позиции во многом благодаря байкерскому движению. В России сегодня производится мощный мотоцикл «Урал», оснащаемым коляской. Эта машина отправляется преимущественно за границу любителям ретротехники. Немногочисленные изготовители мотоциклов в странах СНГ, за исключением пользующихся господдержкой белорусских, свои позиции утратили.